Очень рада вас снова приветствовать на страницах моего блога PL, надеюсь, ваша неделя началась так же хорошо, как и продолжается. Ну, а если нет, всегда есть возможность это изменить. И один из самых действующих и эффективных методов – психоанализ. Не верите? Странно, я думала, что этот факт уже не вызывает у людей недоверие и споры, как сто лет назад.

Почему именно 100 лет назад? Да потому, что «введение в психоанализ» — список лекций Зигмунда Фрейда, который я получила из КСД, написан почти ровно 100 лет назад в 1915-1917 годах. И судя по тому, какое количество внимания Фрейд уделяет критике – не все гладко воспринималось обществом и наукой как таковой. Кстати, я надеюсь, что Фрейд, не нуждается в дополнительном представлении? Или нуждается?

Возможно, что когда-то, я возьмусь за написание и его биографии, но пока вы мотете довольствоваться лишь его гениальным распорядком дня в формате инфографики.

Зигмунд Фрейд. Расписание и образ жизни великих и гениальных людей

Зигмунд Фрейд. Расписание и образ жизни великих и гениальных людей

Лет в 18, я уже читала Фрейда и его работу «Тотем и табу», которая привнесла кое-какую ясность в поведение людей, теперь же, я понимаю, что пришло время расширить свои познания в области психоанализа, но до мастерства «отца основателя», мне еще очень далеко. Думаю, что в ближайшее время я куплю еще парочку его книг, хотя некоторые и считают, что «Фрейдовский» анализ уже устарел. Я считаю, что это фундамент, на котором держится все остальное.

Сложность психоанализа заключается в том, что его нельзя физически увидеть или проследить динамику его применения. Это то, что вызывает наибольшее сомнение и недоверие со стороны сторонних наблюдателей.

Единственная возможность проверить действие психоанализа – применить к самому себе. То есть стать пациентом для самого себя. Для этого все условия идеальны: вы доверяете себе больше, чем кому бы то ни было, ваши наблюдения и выводы останутся в полной конфиденциальности, если вы не решите ими поделиться с другими.

Для более лучшего усвоения, лекции разбиты на последовательные разделы, которые содержат лекции по 2,5 часа. Я решила поступить аналогичным образом и разделила статью на такие же логические разделы, название которых соответствует названию разделов книги.

Вообще, мне очень понравилась последовательная структура лекций, которая начинается с самого простого, что только может изучать психоанализ, и постепенно вводить более сложные явления психики.

Слушать onlineСкачать бесплатно

Скачать бесплатно книгу Зигмунда Фрейда «Введение в психоанализ» в форматах  docx fb2.

Скачать аудиокниигу в формате  torrent mp3 и  mp4

Ошибочные действия

Лекции начинаются с ошибочных действий, к которым относятся описки, оговорки, ослышки, забывание слов и предметов, ошибочные действия и т.д. С кем не бывает, скажете вы. Да, действительно, похоже, что это одно из самых распространенных явлений, как оговорки, описки, очитки, ослышки. Раньше этим явлениям не придавали большого значения, воспринимая их, как неправильную работу мозга, которая и приводит к таким сбоям и ошибкам.

Но, что если это не ошибки, как мы все привыкли считать? Что если это попытка подсознания (бессознательно) привлечь наше внимание к нашим мыслям? К тем мыслям, которые «цензура» по какой-то причине, не допустило в сознание, а значит, подавила и вытеснила. Но, тем не менее, они все же проявились в качестве оговорки, очитке, описке и т.д., как следствие наложения двух работающих программ мозга.

После изучения столь обычного, но странного феномена, появилась целая классификация таких ошибок: перемещения, предвосхищения, отзвуки, смешение или субституции. Именно работа психоаналитика заключается в том, что бы найти истинную причину оговорки и ее цели.

Еще, что со мной часто бывает, я забываю название самых элементарных вещей, например: полотенце. Нашла в книге причину и способ, как вспомнить забытое слово. Что ж, уже не терпится проверить. Метод заключается в том, что бессознательная часть блокирует это слово, по какой-то причине, причины сейчас разбирать не будем, у каждого есть собственный индивидуальный набор таких причин.

И чем интенсивней мы пытаемся вспомнить забытое слово, которое вертится на языке, но в слова не переводится. В таком случаи, как пишет Фрейд, мы наталкиваемся на непробиваемую стену защиты бессознательного, которое не позволит нам ее сломать. В таком случае стоит признать, что мы в тупике.

Но, если мы пойдем другим путем, например, обойдем стену? Тут нужно применить метод ассоциаций с забытым словом, которые первые пришли в голову. Иногда это просто логическая цепочка, которая в обход приводит к нужному слову, а иногда это просто набор слов, исследовав которые, и выявив в них общие признаки, мы опять находим нужное слово.

На самом деле, как бы длительно не звучал метод вспоминания, если его превратить в забавную игру, то путь воспоминания можно будет, если не сократить, то, как минимум сделать комфортнее и интереснее. Нужно будет с кем-нибудь провести такой эксперимент.

Если мы что–то забываем, то на это тоже есть причина, скрытая в бессознательном. Для этого опять-таки нужно вернуться к исходной точке и понять эту причину. Почему или от чего наш мозг пытается нас уберечь? А ведь на это у него есть все основания и ресурсы. Понравился пример знаменитого Дарвина, который забывал все несоответствия и факты, противоречащие его теории, поэтому он начал их записывать на бумаге. Причина: его сознание старалось уберечь его от боли разочарования.

Так же если внимательно прислушаться и присмотреться, то можно понять, когда человек лжет, его выдают подавленные и вытесненные либо «цензурой» либо сознанием, мысли.

Еще одна интересная особенность этих ошибок, что их применяют в литературе, и уже очень давно. Фрейд приводит примеры авторов и произведений в которых употреблялись оговорки, как психологический метод описания событий.

Сновидения

Следующий раздел, который следует за ошибочными действиями – сновидения. Оказывается сны – это тоже работа бессознательного, которое стремится привлечь наше внимание к себе с помощью образов, когда сознание максимально ослабленно. Но это для нас уже не новость, а скорее общепризнанный факт. Тому свидетельство огромнейшее количество сонников и толкователей, что в них можно просто запутаться.

И тут меня постигает сложный вопрос об индивидуальности сновидения, о котором говорит Фрейд, но как тогда его можно расшифровывать общим сонником? Как понять, что хочет сказать мне мое подсознание, что я могла сознательно подавить и вытеснить из своей реальности, что вызывает сновидение на самые разнообразные мысли.

Но исследования говорят, что еще до появления речи, были образы, а точнее язык образов, который сохранился и по сей день в подсознании каждого человека. Но как это возможно? И, тем не менее, Фрейд, используя множество фактов и доказательств, утверждает, что этот язык знает каждый, но не знает, что он его знает. Именно на этом языке с нами разговаривает наше бессознательное и подсознание.

Но как же нам его понять? Я уже давно перестала ориентироваться на сонники и больше на свои чувства и эмоции во время сна. Только по ним я ориентируюсь в своем сновидении. Еще одна особенность моих сновидений. Если мне снятся знакомые мне люди, то я должна их найти и как-то с ними связаться. Но если, я по какой-то причине забываю это сделать, то в течение 2х дней они сами находят меня. Меня это уже не удивляет.

Но частично, психоанализ опирается не только на анализ и работу сознания с подсознанием, но и на язык символов, сформированный нашим предками и который существенно отличается от того языка, который мы знаем сейчас.

Так, например, сновидение с выпадением зубов, снится не к смерти родственника, как принято считать, а указывает на вытеснение из сознания мысли об онанизме и страхе связанным с ним. А вам часто снятся выпадающие зубы? Многие, зная, репутацию Фрейда, скажут, что у него все сводится только к теме секса, что вызовет сомнение в его толковании.

Хотя, возможно, что не многие знают, что у древних евреев был обычай, в наказание за онанизм, вырывать зуб или кастрировать. Другой вопрос в том, как столь сильное переживание и страх передается другим поколениям? ДНК? Подсознание? Как бы там ни было, но всегда стоит уходить своими исследованиями в историю происхождения тех или иных образов, которые могли формироваться на протяжении очень длительно времени, создавая тот язык, который знают все, но думают, что не знает никто.

Мои сновидения для расшифровки

Сны я вижу каждую ночь. Они всегда яркие и красочные, иногда до ужаса страшные, что просыпаться в холодном поту и среди глухой ночи еще страшнее, чем сам сон. Иногда, мои сны настолько фантастичны, что я даже подумываю о них писать, так как материал для фантастики самый обширный. Но всегда останавливает то, что иногда они бывают очень личными. Но с другой стороны я даже не могу себе представить, что же такое должно вытеснить мое сознание в подсознание, что бы я периодически видела такое.

Предлагаю вам почувствовать себя аналитиком и помочь мне расшифровать некоторые из моих снов, которые не под силу мне, но может, это у вас получится лучше. Сразу хочу сказать, что к этим снам у меня нет никаких ассоциаций, воспоминаний, предыдущих событий и впечатлений. Я бы сказала, что они мне снятся в самый неожиданный момент, но мы-то с вами понимаем, что они имеют какой-то смысл. Осталось дело за малым – расшифровать.

Ужасы, мистику, страшилки я не смотрю по определению. Даже в кинотеатре, при короткой рекламе ужасов, я уже дико кричу, что же со мной будет, если я приду на полный фильм? Хотя зачем ходить? Они сами ко мне приходят.

Но поскольку наш мозг не видит ни какой разницы между реальностью и вымыслом, что опыт, эмоции и страхи, пережитые во сне, смело можно относить к реальному опыту. Другой вопрос, влияет ли опыт «сновидения» на реальность и психику, особенно если сон не забывается? Может ли ом причинить реальную психологическую травму?

Сон 1. Массовое убийство и проклятое место

И так, сон №1. Не знаю, как более точно его озаглавить, поэтому приступаем сразу же ко сну. Сон довольно свежий за декабрь 2015 года. В тот период я читала исторический роман о Иване 3, поэтому книга не могла повлиять на мои впечатления таким странным образом.

Я в каком-то здании. Ощущение, что я хорошо знаю это место, но не могу даже найти для него ассоциаций. Здание многоэтажное, но точно не могу сказать, сколько в нем реально этажей. Может 3 может 5, не думаю, что выше. Возможно, по конструкции, оно напоминает тем-то торговый центр: полый до потолка внутри, вдоль стен идут пешеходные зоны со ступеньками и перилами. Еще одна особенность, мне кажется, что здание старое и советское.

Я гуляю по этому зданию. Ощущение, что я знаю в нем каждый уголок. На пешеходных зонах стоит много лавочек, все разные, все красивые и уникальные. Помимо меня в здании еще есть люди. Но в этот раз я поднялась на второй этаж, что бы найти укромное место для поедания своего бутерброда. И я нахожу место: лавочка, на втором этаже. Как бы скрыта от посторонних глас ветками ивы. Я доедаю свой бутерброд и не перестаю удивляться красоте этого места. Оказывается, что в прошлый раз, я ела свой бутерброд на первом этаже на улице. Мне так казалось.

Но это не улица, а всего лишь прозрачная стена, за которой очень красивая цветочная лоза. И как я раньше не могла заметить стекла? Я слышу панику, но не понимаю, что происходит, поэтому спускаюсь вниз. Люди бегут к выходу как сумасшедшие, толкаются, кричат. А я стою на месте, пытаясь разобраться, в чем же дело?

И вот холл уже почти пуст, я спокойно иду к выходу и вижу, что за несколько метров от выхода падают люди как подкошенные. Но их не много, те, что остались и убегали последними. Я все еще не понимаю, что происходит. Я бегу к ним и хочу им помочь. Тяну их за руку и пытаюсь поднять хоть кого-то. Но это бесполезно. Они очень слабы и в каком-то бреду что-то несут.

Я начинаю спрашивать, что с ними происходит? И тут они (я вижу на полу 2 человека) удивленно смотрят на меня и спрашивают «На тебя не действует?» О, боже, что не действует. Меня это уже начинает бесить. Они поворачиваются к правой стене и, указывая на нее, говорят «Радиация». «Какая к черту радиация. Они вообще в своем уме?» Тот, кого я пыталась поднять, все еще указывает на стену и говорит, что вдоль нее установлены вертикальные облучатели.

Я поднимаю глаза на стену, но все, что я могу видеть, кабинки, типа рентгеновских, белые, открытые, пустые. Я все еще не понимаю, как эти кабинки излучают радиацию. Даже если это так, как они говорят, то их мощность очень маленькая, а судя по состоянию, лежащих на полу, они получили очень большое облучение. И второй вопрос, если в здании радиация, то почему я ничего не чувствую.

Кто-то из тех, что на полу, начинает сбивчиво рассказывать, что сами кабинки тут не причем. Что радиация исходит от проклятого места – этого здания, в котором в какой-то период было облучено очень много детей смертельной дозой радиации, а потом их просто заперли здесь умирать заживо.

Я практически увидела горы этих детских трупов сваленных по всему зданию, что эта боль, чуть не накрыла меня с головой. Физическая боль настолько сильна, что фактически заглушала душевную. Но это было всего лишь несколько мгновений. И боль вместе с горами детских разлагающихся трупов отступила. (Насколько я не люблю ужасы, но эта сцена с горами детских трупов, разлагающимися, вызвала во мне столько ужаса, боли, что мне даже казалось, что они в этих кучах лежат еще живые, на последнем издыхании, но уже не люди, не дети, а куски полуживой плоти. Я не понимаю, почему после такого ужаса я не проснулась.)

Когда я понимаю, что по какой-то причине на меня не действует «феномен радиации здания», я хватаю их за руки и пытаюсь вытащить из здания. Но они такие тяжелые, что я едва могу их сдвинуть с места. Я выдыхаюсь и почти без сил падаю рядом с ними.

Следующее, что я вижу, я нахожусь снаружи здания с толпой людей. Смотрю, как оцепляют здание. К его центральному входу ведут бетонные ступеньки, но не целые, как обычно, а без вертикальной опоры, что видно часть здания за ними. Я все еще не могу прийти в себя после той жуткой истории, которую услышала и увидела внутри. И вижу, как в здание забегают дети, что бы поиграть.

Не знаю почему, но я знаю, что там им грозит опасность, которая на меня не действует, и я кидаюсь за ними в здание. Но девочки (это была группа из 5-8 девочек лет 7-10 ) уже успели подняться по боковой лестнице на второй этаж. Я в панике и не знаю, что делать. Я не могу их сама поймать.

Смотрю вниз и вижу там охрану, которая о чем-то беседует и не заметила их. Я призываю их на помощь. На вопрос, сколько их было, отвечаю, что восемь, но я не уверена, сколько их на самом деле было. Все это время меня трясет от переживания. А вдруг их было не 8? Мне кажется, что я точно видела 5. Но сказала 8, на тот случай, если я просчиталась. Пусть лучше ищут больше, чем знать, что я кого-то здесь оставила.

Спустя какое-то время, уже с противоположной стороны охрана выводит 8 мальчиков того же возраста и говорит, что они нашли только их. Им разрешают покинуть здание, а я продолжаю ждать, пока найдут девочек. Что тут очень подозрительно. 8  мальчиков? Но я не уверена, что девочек было 8? И где же девочки? Они бежали в противоположном направлении, от того из которого привели мальчиков. Но я не могла так спутать девочек и мальчиков. Такое впечатление, что вывели совсем не тех детей, которые забежали сюда. И ощущение, что девочки уже останутся здесь на всегда.

В этот момент я почему-то поднимаю глаза и смотрю в глубину знания, в холл. Кровь просто застывает, я не могу пошевелиться, ужас меня просто парализует, я вижу, как все здание заполнено мертвыми детьми и они смотрят на меня. Они серые, как призраки, но глаза живые. Они меня видят, они пристально все на меня смотрят. И их вижу я. Их не 5, не 10, это целое здание мертвых детей.

Почему они меня видят? Почему их вижу я? Что происходит? Почему на меня не действует облучение? Что они от меня хотят? Но чем больше он на меня молча смотрят , тем сильнее у меня холодеет кровь. Чувство, что меня парализовало как физически, так и морально. Уже даже мысли не могут проникать в мою голову через мой трах и ужас.

(Мне кажется, что от этого ужаса я проснулась в темноту комнаты, но тут же опять провалилась в этот же сон, но уже в другое место)

Это другое место того же сна. Я иду по территории, где стоит это же здание, но там есть и другие постройки, типа комплекса, построенного удаленно на скалистой местности. Меня это так удивило, что целый комплекс возведен в столь неблагоприятном для строительства месте. Типа острова «Буяна» из знаменитой сказки Пушкина. Я просто больше не знаю, как описать эту местность.

Со мной идет женщина в белом халате и говорит, что то, что я увидела правда. Это в какой-то период была не то клиника, не то санаторий для детей. Но в ней так же проводились какие-то опыты над больными. И тут я понимаю, что после того, как увидела те горы трупов, я про себя внутренне молюсь и читаю «Отче Наш» не переставая. ( Мое отношение к религии мягко сказать никакое, но я верю в Бога, как высшую непонятную силу, способную на чудеса и что-то вроде этого. Молитву «Отче наш», знаю с детства, но читаю ее очень редко, когда действительно очень боюсь. В повседневной жизни я больше использую фразы аффирмации Хо’опонопоно. )

Она говорит, что не знает, что пошло не так, но что бы скрыть свои опыты они облучили детей и дали им умереть, заперев их всех в здании. Но радиации, как таковой здесь уже давно нет. Но дети, умирая испытывали боль, страх, ненависть, которая впиталась в эту землю. Сделала ее проклятой.

Энергетика этого места настолько негативна и сильна, что она видна из космоса, она влияет на всех, кто попадает в ее зону действия. И тут она как будто слышит мою внутреннюю нервозную молитву и говорит: «Молись, молись, может Вовку ты еще и замолишь…» Вовку? Кто это? Я не знаю никого близкого по имени Вова, кроме отца, но не думаю, что он имеет к этому какое-то отношение. Это странно. Мой страх настолько усиливается, что я просыпаюсь не просто в мокром поту, ко мне прилипла даже простынь.

То, что я увидела во сне, не могу до сих пор забыть. Но и найти какую-то связь с реальностью тоже не могу. О сне рассказала всем, в том числе и родителям, но они только пожимают плечами с мыслью «какой ужас творится у меня в мозгу». Я и сама иногда в полном шоке от увиденного.

Сон 2. Лучик света за спиной

Тоже совсем свежий сон №2, между первым сном и вторым был небольшой промежуток, но я не помню, сколько дней, и не помню в каком они шли порядке.

Мне снится, что я сижу в своей ванной комнате на «белом коне» лицом к дверям, а за спиной у меня смежная стена с соседской ванной комнатой. В хрущевских домах все санузлы соединены в одну комнату. И тут я начинаю замечать, что по стене бегает маленький лучик. Он бегает по всем стенам, которые мне доступны для обзора, кроме стены за моей спиной. Меня это так удивляет.

Позже, находясь в комнате, я слышу, как кто-то или что-то бьется в стену, типа кто-то делает ремонт. И меня это так возмущает, что их ремонт создает столько беспокойства жильцам, но звуки усиливаются и я понимаю, что они идут из ванной. Я открываю дверь и вижу, как под самым потолком, кто-то выдолбил прямоугольное отверстие, по форме кирпича.

Я понимаю, что это не ремонт, а ограбление, что они и дальше продолжают долбить смежную стену. Я закрываю дверь и бегу в комнату, хватаю телефон и звоню в милицию, которая воспринимает мой звонок как шутку. Я звоню родителям, которые сказали, что скоро придут.

Я в комнате с сестрой, но на вид ей лет 10, мы в панике, даже в собственной квартире нельзя находиться в безопасности. Я помню мысль, что я боялась вторжения через двери, но не ждала его через эту стену. Комната совсем не соответствует моей, в которой я живу сейчас. Она странная, возле стены на против двери стоит бабушки Нины сервант, советский, с советскими сервизами, с прозрачными дверками.

На одной из чашек лежит мой бежевый клач-кошелек. И как только стену сломали в комнату входит мужик странного вида. Осматривает «советскую» комнату, понимает, что брать здесь нечего. На его лице видно разочарование. Но потом его взгляд находит сервант и в нем мой клач. Идет к нему и забирает его. Уходит. Я бегу следом за ним, но останавливаюсь, понимая, что размеры «вора» не соответствуют дыре в стене, она слишком мала даже для меня.

В квартиру входят родители, я оставляю на них сестру и лезу в дыру в стене, ожидая попасть в соседскую ванную. Но я попадаю в шлакоблочный тоннель шириной в метр, хорошо освещен. Следом лезет папа, я предлагаю ему исследовать тоннель. Почти сразу же я вижу кучу окурков в одном из углов, чуть дальше кучку маленьких черепков. Но рассмотрев их ближе, понимаю, что это головы от пластмассовых кукол, сваленных в кучу. Вздох облегчения, что тут никто не умер, а возможно просто когда-то играли дети. Как давно этот туннель здесь? Он был заложен в проект дома? Почему он нигде не отображен?

В конце туннеля я вижу свет и двигаюсь к нему, но оказывается что этот выход в никуда: скалы, пропасть, водопад. Я возвращаюсь к отцу и говорю, что там нет ничего – тупик, я пойду в другом направлении, а он пускай возвращается в квартиру.

Не успела я пройти и пары метров в другом направлении, как услышала, что приближающийся звук очень напоминает какое-то несущееся стадо. Я интуитивно разворачиваюсь и начинаю бежать обратно. Едва я только успела заскочить к квартиру через ту дыру, как следом за мной пронесся сумасшедший табун непонятных зверо-человек, который полностью снес остатки стены. Я в шоке… Как такое может быть? За стеной целый мир? И довольно необыный.

Окурки у стены указывают на то, что кто-то там долго курил. Очень долго. Значит, за квартирой наблюдали, они знали, где долбить стену. Почему же они тогда не дождались пока мы не уйдем? Почему не узнали, что можно взять, что бы не уходить с одним клачтем. И что это вообще за буферная зона между квартирами?

У меня такое чувство, будто с клатчем  меня отобрали все, что только можно. Но потом я вспоминаю, что я не нормальная, что я никогда не держу при себе наличку. При себе только самые необходимые деньги. В кошельке только и дисконтные и банковские карточки. А это значит, что мне нужно часть заблокировать, а часть восстановить. Есть карты, которые будет восстановить очень сложно, но это можно пережить.

Я дожидаюсь, пока все зеро-люди пробегут и снова иду в тоннель. Теперь я попадаю на турецкий базар, удивительной красоты и богатства. Я знаю, что мне не следует тут быть, я должна вернуться, что бы собрать остатки стены и заложить ее. А знают ли об этом тоннеле другие жители? Я продолжаю гулять по турецкому базару. Шелк, ковры, украшения, все очень красивое и необычное. И вот я дохожу до его конца, или это просто один из тупиков?

Такое впечатление, что это комната, вся обита красным бархатом. В центре стоит квадратный стол, обитый красным бархатом, на котором лежат очень дорогие ювелирные украшения невероятного мастерства и красоты. Я некоторые беру в руки и рассматриваю. От их красоты захватывает дух. Это не дешевая бижутерия, не стекляшки, каждая грань идеальна.

За спиной я слышу шум шагов, значит кто-то идет. Я пугаюсь и ищу место куда бы спрятаться. Мои глаза находят какую-то подсобку, я скрываюсь в ней. Но мне не везет и сразу же открывается дверь. Какая-то девушка мне дает примерять платье. Я что спряталась в примерочной? Но она мала для примерочной.

Тем не менее, я буру платье и одеваю его. Но я знаю, что сейчас она войдет и снова спросит меня о нем, подошло ли. Спиной я натыкаюсь на дверь напротив той, через которую вошла девушка, и я с любопытством ее открываю и выхожу.

Новый мир, а точнее улица, похоже на набережную. Вдоль нее идут здания из какого-то большого кирпича, очень красивые. Я поднимаюсь по ступенькам и оказываюсь внутри здания. Я хочу найти выход, но это напоминает какой-то странный лабиринт, чем ближе я к выходу, чем выше я оказываюсь, в самых странных коридорах.

И вот я уже стаю на балке балкона третьего этажа. Нет страха высоты, нет страха падения, нет страхов вообще. Есть только любопытство, как спуститься отсюда по наружной стене. Стена довольно рельефная, но это сложно будет сделать, что бы не сорваться. Я не понимаю, как я спустилась, но я опять в здании, чувство, что я знаю куда идти, но не вижу направления.

Странный сон, из которого я могу объяснить только лучик света. Спустя 2-3 недели, ко мне пришел папа, что бы проверить работу бойлера и обнаружил дыру в стене, которая образовалась, когда его устанавливали. Но я все это время его не видела. И он ее заметил только в тот момент, когда соседи включили свет. Вот вам и лучик стена, исходящий из стены за спиной.

Соседи курят, и часто этот запах тянет ко мне в ванную, так что наличие во сне окурков, это тоже объясняет. Все остальное в ваших руках.

Общая теория неврозов

Неврозы, это более сложная работа мозга и бессознательного. У них тоже есть свои причины и признаки. Хотя невроз и истерия отличаются друг от друга. Иногда неврозы образуются после перенесения тяжелой травмы или эмоционального потрясения.

И опять же мнение о то, что все сводится к сексуальной жизни человека и берет там свое начало. Это как одна из причин, которую человек пытается подавить и вытеснить в подсознание, а иногда просто сублимирует ее в другом направлении для достижения социального успеха. Но так же Фрейд признается, что это не единственные причины неврозов.

Что же касается исследования неврозов на сексуальной почве, то именно здесь Фрейд описал всех извращенцев, дав им классификацию. Самое странно, что все знают, что есть люди, чьи сексуальные предпочтения далеки от стандартных предпочтений, но что их так много поразило меня очень сильно. Но самое интересное, что все эти типы сексуальных извращений появились очень давно и связаны с каким-то странным переживанием детства и юности.

Большое внимание Фрейд уделяет и детской сексуальности, из которой развивается либидо, которое вытесняется сознанием и приводит к самым разнообразным неврозам.

Часть неврозов образуется из-за страхов и фобий, которые возникают из детских переживаний. Очень небольшая часть страхов связана с самосохранением и выживанием самого вида. Происхождение страха говорит бессознательному, какое именно переживание или мысль была вытеснена из сознания, что бы вызвать подобного рода фобии.

Отдельные симптомы и лечения неврозов вызванных нарциссизмом, которое переносит свое внимание не на другой объект, а на самого себя. Но между эгоизмом и нарциссизмом имеются различия, как в симптоматике, так и в цели возникновения.

Так же Фрейд, после многочисленных исследований и применения гипноза, установил, что при лечении возникает сопротивление лечению, как самого пациента, так и его болезни. И это имеет огромное значение для самого лечения и устранения симптомов. На вопрос, почему он больше не применяет более простой и эффективный метод лечения – гипноз, Фрейд указал на свое исследование, которое не подтверждает его эффективность.

Да метод намного проще, легче, но он не приводит к полному выздоровлению пациента, а лишь на некоторое время убирает симптоматику, которая со временем опять возвращается. Это обусловлено тем, что во время гипноза обходится защитный механизм сознания – сопротивление новой установки, который со временем опять возвращается к старым привычкам и условиям.

Но если врач смог преодолеть этот защитный механизм, и позволил управлять установкой пациента ему самому, что новая установка сознательным образом укореняется в мозгу, что приводит к полному выздоровлению.

Но, иногда бывает так, что сам невроз несет пациенту больше пользы, чем его лечение. И от этого зависит на чую сторону станет психоаналитик: на сторону пациента или на сторону невроза. Как такое может быть, что бы невроз приносил пользу пациенты? Я сама еще не имею опыта в этом вопросе, поэтому приведу вам пример самого Фрейда.

Он заключается в следующем. Что женщина обладая слабым характером терпит унижение от своего мужа, что и приводит ее к неврозу, но у нее не хватает сил от него уйти, или полностью изменить свою жизнь. В таком случае, она пользуется чувством вины своего мужа, который начинает делать ей различные поблажки и снисходительным отношением. Так же чувство вины начинает заглаживаться подарками, дополнительным лечением, снижением уровня требований.

Собственно причина невроза унижение, которое она терпит от мужа. Но она так же защищает ее от его чрезмерной жестокости и агрессивности. Собственно, это и есть причина невроза. Но что случится с ней, если убрать все симптомы невроза?

В целом психоаналитика весьма обширная и очень глубокая наука, которая будет изучаться годами, как теоретически, таки практически. А судя по огромнейшему списку литературы, использованной для составления лекций по психоанализу, Фрейд поделал очень большой путь от теории к практике.

Внимание!!!

Обновления блога на вашу почту.

Введите свой рабочий email:

100% сохранность и конфиденциальность ваших данных гарантируется.

Вы получаете только авторские материалы блога.

Конкурс на лучший комментарий.

Подробности здесь

Конкурс: 100р за лучший комментарий

Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ»
9.8Общий балл
Читательский рейтинг: (3 Голос)
9.8
  • Вася

    Что курила перед сном?